Wikia

Magic The Gathering Wiki

Берсерк

Обсуждение0
21статья на этой вики

Берсерк — коллекционная карточная игра (ККИ), издаваемая компанией «Мир Фэнтези».

Название игры созвучно скандинавскому слову "берсеркер" — бесстрашный воин, готовый ринуться в бой в любой момент, забыв про страх и боль. Берсерк одна из первых российских коллекционных карточных игр. Игру придумали Иван Попов и Максим Истомин. C 2003 года Берсерк остаётся самой популярной ККИ в СНГ.

ОписаниеПравить

ПредысторияПравить

В далеком мире Лаара сражаются странствующие отряды пяти стихий, ведомые могущественными магами-унгарами. Веками они боролись за выживание в этом мире, некогда опаленном огнем Катаклизма. Теперь каждый может собрать собственное воинство и стать вершителем своей судьбы а, возможно, и судьбы Лаара…

Цель игрыПравить

Как и во всех ККИ — целью игры является победа в поединке с другим игроком. В «Берсерке» победа как правило присуждается игроку, уничтожившему всех существ оппонента.

Сеты игрыПравить

На данный момент «Берсерк» состоит из восемнадцати полноценных сетов и 10 мини-сетов (считая Фан-сет):

===Гибель Машин (август 2012) -147 карт.
Проклятие Черного Леса (июнь 2012) - 38 карт.
Дрожь земли (март 2012) - 147 карт.
Ангелы и Демоны (февраль 2012) - 36 карт.
Витязи и Супостаты (декабрь 2011) - 40 карт.
Воздушная Крепость (ноябрь 2011) - 98 карт.
1220557632 g-knyaz-v.jpg
Brain drainДобавил Brain drain
Судьба Оренхольма (октябрь 2011) - 34 карты.
Ангхейм (август 2011) - 198 карт.
Легенды Руси: 3 богатыря (июль 2011) - 18 карт (обучающий набор)
Катаклизм (март 2011) - 101 карта.
Допсет Пути Архааля (декабрь 2010) - 63 карт.
Путь Архааля (сентябрь 2010) - 198 карт.
Возмездие (май 2010) - 100 карт.
Затмение (декабрь 2009) - 100 карт.
Тайна Дертаха (август 2009) - 132 карты.

=== ===Легенды Руси 2 (май 2009) - 18 карт (обучающий набор).
Черные Крылья (март 2009) - 100 карт. 
Потерянный Отряд (ноябрь 2008) - 24 карты (юбилейный мини-сет). 
Врата Миров (сентябрь 2008) - 196 карт. 
Ангелы Мщения (март 2008) - 98 карт. 
Гнев Богов (октябрь 2007) - 198 карт.
Фан Сет - (август 2007) 28 карт (пародийный выпуск).
Немая Стража (январь 2007) - 102 карты. 
Молот Времени (8 октября 2006) - 202 карты.  Легенды Руси (август 2006) - 18 карт (обучающий набор). 
Час Чудовищ (май 2006) - 36 карт. 
Когти Хаоса (январь 2006) - 37 карт. 
Воля Храма (сентябрь 2005) - 107 карт.
Рождение Героев (апрель 2005) - 60 карт.
Нашествие Тьмы (октябрь 2004) - 105 карт.
Эквилибриум (февраль 2004) - 30 карт.
=== === Война Стихий (ноябрь 2003) - 101 карта. ===

Переиздания картПравить

По состоянию на май 2010 года существует 1730 различных карт (отличающихся названием и/или игровой особенностью). Однако общее число выпущенных карт превышает 1800 благодаря периодическим повторам (репринтам), когда название карты и все её игровые особенности остаются неизменными, но благодаря своему повтору в новом сете карта может быть допущена в турниры "стандартного" формата. Иногда художники создают для репринта новый рисунок-иллюстрацию (арт), отличающийся от прежнего.

Игровые составляющиеПравить

В игре есть: стартовые наборы по 30 карт, бустеры по 7 карт (в каждом бустере 6 частых и 1 редкая или ультра-редкая, также в бустера девятого и десятого сета добавляют специальные деньги — Содары (денежные единицы игры, на которые можно обменять карточки). Профессиональные колоды по 30 карт (7-10 редких карт, 1 Фойловая редкая карта). Также есть учебные наборы «Легенды Руси» (каждый состоит из 18 карт с увеличенным изображением) и Фан-сет из 40 карт (считая дубликаты). Часть карт Фан-сета имеют собственную рубашку. Карты с «ненормальной» рубашкой запрещены на официальных турнирах. Также по причине нарушенного баланса на официальных турнирах запрещены карты «Вестник Битв», «Змей Хаоса», «Ифрит», «Кьедель», «Плащ Невидимки», «Повозка Инквизиции», «Посох Искажения», «Следопыт», «Сфера Молний», «Узник Памяти», «Хранитель Древа», «Эльята».

КартыПравить

Карты в «Берсерке» делятся на 5 стихий и на классы:

  1. Леса (зелёный фон с оформлением в виде лозы)
  • Классы: Дети Кронга, Стражи Леса, Эльфы
  1. Горы (синевато-серый фон с оформлением под каменный стиль)
  • Классы: Гномы, Йордлинги, Линунги
  1. Болота (тёмно-зелёный фон с оформлением в виде тины)
  • Классы: Архаалиты, Речные Девы, Тролли
  1. Степи (жёлтый фон с оформлением в пустынном стиле)
  • Классы: Аккенийцы, Орки, Тоа-Дан
  1. Силы Тьмы (чёрный фон с оформлением в виде костей)
  • Классы: Демоны, Ковен, Слуа

Также существуют Нейтральные карты, не принадлежащие ни к одной из стихий (фон — коричневый). Классы нейтральных карт: Инквизиторы, Койары, Пираты, Порождения.

Также есть ряд "межстихийных" классов: Ангелы, Возрождённые, Гарпии, Герои-воины, Герои-маги, Драконы.

Нейтральные карты сосуществуют с любыми другими. А между стихиями часто бывают «конфликты», осложняющие набор и оплату отряда (каждая стихия в одном и том же отряде, начиная с третьей по счёту, штрафуется).

На картах указана следующая информация:

  • Стоимость карты (в кристаллах)
  • Тип карты
  • Начальное количество жизней
  • Запас движения, знак «полёт» или знак «симбиот»
  • Сила простого удара (три числа Х-Х-Х)
  • Особенности карты (игровой текст)
  • Художественный текст
  • Символ Выпуска
  • Художник
  • Редкость карты (М — многочисленная (некоторые карты 1 сета, в дальнейшем эту разновидность отменили) Ч — частая, Р — редкая, корона — ультра-редкая, звезда — промо (спец.) карта)

Промо карты можно достать участвуя в турнирах по «Берсерку». Там же можно получить полноформатные карты — у таких карт иллюстрация занимает всю площадь карты, текст размещен поверх рисунка. Промо карты «Ночной Убийца», «Ученик мага», «Странствующий Рыцарь» и «Балторн» можно было найти в журнале «Мир Фантастики» .

Типы картПравить

  • Существо. В начале боя располагается на поле. Может атаковать, отражать удары и выступать защитником. В информации существа обычно указывается

стоимость, начальное количество жизней, количество ходов, атака карты, особенности карты и художественный текст.

  • Артефакт. В начале боя располагается на поле. Не может атаковать, отражать удары и выступать защитником. В информации артефакта обычно указывается

стоимость, начальное количество жизней, особенности карты и художественный текст.

  • Местность. До вскрытия карт находится на поле, после — во вспомогательной зоне. У каждого игрока может быть только по одной местности в отряде. В

информации не указывается количество жизней, запас движения, и сила удара. местность нельзя уничтожить.

  • Экипировка. Обладает единственным базовым свойством — стоимостью. Не может нападать, но имеет свойство блокировать все атаки по себе и не получать

ран. Экипировка делится на четыре класса — доспех, оружие, щит, зелье. Последнее чаще всего имеет свойство по типу «Уничтожить зелье — дать вашей карте

такой-то бонус».

Зоны игрыПравить

  • Поле боя (основное поле 5x6 клеток)
  • Вспомогательная зона (здесь располагаются местность(и), летающие существа и некоторые другие карты, как например артефакты «Тростниковый Идол», «Молот

Времени»)

  • Колода (ваша колода)
  • Кладбище («умершие» существа и уничтоженные артефакты/местность/экипировка)

Процесс игрыПравить

«Берсерк» по игровой механике напоминает классические варгеймы.

Перед началом боя определяется кто из игроков будет атакующим, а кто защищающимся. Игроки бросают кубик. Тот, кто выбросил большее число, выбирает, кто будет Первым игроком (получает 23 золотых и 22 серебряных кристалла для набора отряда), а кто — Вторым игроком (получает также 23 золотых, но уже 23 серебряных кристалла). Затем происходит набор отряда на полученные кристаллы. Набранный отряд игроки расставляют на игровом поле, после чего Первый игрок становится активным и получает право хода.

В свой ход игрок может перемещать своих существ, а также действовать: каждое существо может нападать на стоящую рядом карту противника простым ударом или использовать действие, описанное в её игровом тексте (например, выстрел или заклинание). Подействовавшая карта "закрывается" (т.е. становится временно небоеспособной, в знак чего разворачивается вправо на 90 градусов) и больше не может перемещаться в этот ход. Когда игрок решает закончить двигаться и действовать своими картами, ход передаётся оппоненту. Важен один стратегический момент — самые большие повреждения, как правило, наносит простой удар. Но открытая карта (как правило - та, которая не действовала в свой ход) имеет шанс отбиться от простого удара или даже нанести ответный удар, в то время как по закрытой карте простой удар проходит почти всегда. Также открытое существо может защитить от простого удара стоящую рядом карту, приняв атаку на себя. В игре существует множество карт, текст которых противоречит правилам игры, но при этом верить нужно именно тексту карты (так называемое "Правило Топора").

Структура ходаПравить

Начальная ФазаПравить

Подфаза Открытия. Все закрытые карты активного игрока одновременно открываются. Все особенности и свойства, срабатывающие в этот момент, идут в стек. Ни один из игроков не получает приоритет в этой подфазе.

Подфаза Начала хода. В эту подфазу срабатывают все особенности, действующие «в начале хода».

Главная ФазаПравить

Подфаза Выбора. Активный игрок выбирает подфазу Передвижения, Действия, Сражения для карты в своём отряде или Заключительную Фазу после этого игра переходит в выбранную подфазу (фазу).

Подфаза Передвижения. Активный игрок заявляет каким образом и на какую клетку поля боя будет передвигаться выбранная карта. После паса обоих игроков эта карта передвигается.

Активный игрок возвращается к подфазе Выбора.

Подфаза Действия. Активный игрок заявляет действие выбранной карты и, при необходимости, указывает цель (цели). После паса обоих игроков карта действует.

Подфаза Сражения.

Этап До Нападения. На этом этапе срабатывают особенности «до атаки». Активный игрок заявляет какой атакой (ударом) и на какую цель нападает его существо.

Неактивный игрок может назначить защитника выбранной цели атаки. Это действие играется как внезапное. Если оно было прервано или блокировано, то Неактивный игрок может назначить защитника вновь.

Этап В Нападении. В начале этого этапа срабатывают все особенности «при атаке». Существо, заявившее атаку, становится нападающим. Защитник, а в его отсутствии первоначальная цель становится отражающим. Бросками кубиков определяются атаки которыми обмениваются существа. Игрок выбросивший больше на кубике получает возможность сыграть сведение удара к слабому по таблице ударов. Затем происходит расчёт и нанесение ран на карты игроков.

Этап После Нападения. На этом этапе срабатывают особенности «после атаки». Нападавшая карта, Защитник от удара закрываются. Карты перестают быть нападающими и отражающими.

Заключительная ФазаПравить

Подфаза Окончания. Особенности «в конце хода» срабатывают в эту подфазу. Активный игрок передаёт ход и становится Неактивным игроком, а Неактивный игрок получает ход и становится Активным игроком.

Подфаза Перехода. Все решения, которые должны быть приняты «до начала хода игрока» Активный игрок принимает в эту подфазу. Ни один из игроков не получает приоритет в этой подфазе.

Литературная СерияПравить

С 2008 году в издательстве«Азбука» стала выходить серия книг «Берсерк. Вселенная Магических Битв», основанная на мире игры. В книгах рассказывается как о приключениях уже известных по карточному варианту героев, так и совершенно новых, придуманных авторами книг. На текущий момент серия насчитывает 4 книги.

КнигиПравить

  • 2008 — Елена Хаецкая (под псевдонимом Ярослав Хабаров) — «Серебряный Доспех»
  • 2008 — Виктор Точинов, Максим Макаренков (под псевдонимами Артём Царёв и Сергей Лисицын) — «Молот Времени: Право Сильного» (действие происходит до событий «Серебряного Доспеха»)
  • 2008 — Елена Хаецкая (под псевдонимом Ярослав Хабаров) — «Королева Умертвий» (сиквел «Серебряного Доспеха»)
  • 2009 — Татьяна Серебряная, Алексей Гамаюн — «Цена Короны» (действие происходит примерно в одно время с «Молотом Времени: Право Сильного»)

Берсерк: ОнлайнПравить

Пошаговая стратегия Берсерк Онлайн – это карточная игра с легендой под редакцией Ника Перумова. Под ваше руководство готовы встать свыше 700 различных фэнтези монстров – от героев русских сказок до существ из миров Толкиена. Для того чтобы играть онлайн вам достаточно лишь бесплатно скачать клиент для игры. Стартовый набор карт вы получите бесплатно.
  • В игре существуют две разные начальные колоды карт: колода горных и лесных существ, а также колода болотных и степных существ (одну из них по вашему выбор вы получите бесплатно сразу после регистрации и входа в игру). Проще играть набором "Болота-Степи", однако набор "Горы-Леса" предоставляет больше простора для стратегического маневра.
  • Стартовая колода состоит из 30 карт. Расширить своё войско вы можете, приобретя новые карты на Рынке (подкомната "Торговых рядов"), либо, купив бустер (набор из 7 карт, одна из которых редкая или ультраредкая) или дисплей (набор из 48 бустеров с 2 гарантированными ультраредкими картами) на "Торговых рядах". В создаваемой колоде может быть не более трех одинаковых карт. Максимум в колоде может быть 50 карт. Минимум - 30 карт.

СсылкиПравить

Викия-сеть

Случайная вики