ФЭНДОМ

ИсторияПравить

Magic the gathering (Или Magic, MTG) колекционная карточная игра. Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом (англ. Richard Garfield) в 1991 году. Изначально название звучало как Mana Clash.

Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание в 1993 году. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней Магии помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.

Литературная основаПравить

Все издаваемые карты Magic объединены общим сюжетом. В основе изданий Magic с 1995 по 2002 год лежал цикл литературных произведений в жанре фэнтези, повествующих о событиях в мультивселенной, состоящей из миров Доминария, Фирексия, Мирродин и др. Эти миры населены людьми, иными живыми (ангелами, демонами, гоблинами, эльфами, разумными животными и растениями) и механическими существами. Как во многих произведениях в жанре фэнтези, здесь действуют герои и злодеи, волшебники и изобретатели, а толпы статистов гибнут в братоубийственных войнах.

На русском языке выпущена серия книг Magic the Gathering, в которую входит 5 томов:

  • «Война братьев», Дефф Грабб
  • «Мироходец», Линн Абби
  • «Потоки вроемени», Дж. Роберт Кинг
  • «Порода героев», Лорен Л. Колман
  • «Тран», Дж. Роберт Кинг

Первые четыре произведения относятся к циклу «Эпоха артефактов». Они посвящёны приключениям Урзы Мироходца, его соратникам и врагам. Роман «Тран» рассказывает о гибели древней цивилизации транов, могучего народа Доминарии, о становлении злого гения Явгмота и зарождении Фирексии.

Три блока 2003—2005 гг. посвящены мирам Мирродина, Камигавы и Равники. Они имеют мало пересечений с сюжетной линией прежних редакций. С выходом блока «Спираль времени» фантазия авторов игры вновь возвращается на широкие просторы (а также неприступные горы, непроходимые топи, густые леса и прекрасные острова) Доминарии, правда лишь на один блок. Действие следующего блока («Лорвин») снова происходит в другом мире.

Наборы и блокиПравить

«Magic: The Gathering» постоянно обновляется и дополняется. Каждый год появляется 600—700 новых карт, разделённых на несколько наборов, называемых сетами или выпусками . Карты внутри каждого сета объединены общими идеями и игровыми механиками и сюжетом. «Wizards of the Coast » выпускают новые карты несколько раз в год.

На данный момент выпускаеться 2 больших блока в год. Внутри блока есть один большой и один малый выпуск. Первый большой выпуск происходит осенью в сентябре. Затем продолжающий его выпуск в январе. Следующий большой выпуск посвященный новому сету происходит весной в марте, и последнийзамы кающий малый выпуск выходит в июне

Визуальный дизайн картПравить

Карта в Магии имеет вид обычной игральной карты, размером 2,5 на 3,5 дюйма (примерно 63 на 88 мм) со скруглёнными углами. На лицевой стороне карты
Magic the gathering-card back

Рубашка карт не изменялась с 1993 года

напечатано её название, мановая стоимость (для заклинаний), иллюстрация, тип, текстовое поле с указанием правил использования, сила/защита (для существ), имя художника, порядковый номер в издании, информация об авторских правах.

С момента создания и официального выпуска игры в 1993 году дизайн карт не претерпевал серьёзных изменений до блока «Onslaught» включительно. В 2003 году с выходом восьмой базовой редакции издатели изменили внешний вид лицевой стороны карт. Рамочки стали более округлыми, расширилось место под текст и иллюстрацию, сменилась гарнитура и цвет шрифта. Официальные причины смены дизайна— улучшение читабельности карт и привлечение новых игроков новым стильным оформлением. Это изменение было воспринято "магами" (любителями игры) неоднозначно. Некоторые хвалят новый дизайн, некоторые утверждают что он стал нелепым. Так или иначе, карты новых редакций продолжают печатать в старом стиле. В сете «Time Spiral» (2006) переиздана 121 карта из старых выпусков (начиная с «Alpha»). Они оформлены в традиционном стиле. Рубашка карт не изменялась с самого первого издания. Так что в форматах Vintage и Legacy можно составлять колоды из карт любых изданий, не опасаясь быть уличенным в недобросовестной игре краплёной колодой. Кроме этого, если карта, разрешённая для игры, была ранее издана с тем же названием, то игра ей также возможна. В 1993 году в редакции «Arabian Nights» была предпринята попытка добавить к надписи «DECKMASTER» значок товарного знака «™». Однако Wizards of the Coast быстро отменили это решение.

Однако, для турниров надо играть в протекторах (кармашках для карт) с матовой стороной, если

  1. В колоде присутствуют карты из издания Alpha (так как они напечатаны с другим скруглением)
  2. Имеется хотя бы одна фойловая карта (так как имеет характерный отблеск)
  3. На рубашке смещение из-за типографского брака
  4. При некоторых повреждениях карт (рекомендуется спросить у судьи турнира)

По сей день логотип Magic на рубашке остаётся голубым, хотя официальная эмблема уже давно «пожелтела». И загадочное слово «DECKMASTER» потеряло свое значение. Изначально Wizards of the Coast планировали объединить целую серию карточных игр под этой маркой, но затем отказались от этой идеи. Логотип остался. Изменение не было произведено, чтобы сохранить совместимость карт для турниров

ИллюстрацииПравить

На каждой карте Magic присутствует большое прямоугольное поле с картинкой. Эти иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Если карта переиздавалась несколько раз, иллюстрации могут быть разными на картах разных изданий. Игроки-коллекционеры, подобно филателистам, могут тратить большие количества времени и денег, чтобы заполучить особенно редкую и красивую карту. Обычно иллюстрация соответствует производимому картой эффекту, а также её духу и сюжету литературной основы блока. Чтобы добиться этого ото всех работающих над Магией художников, разработчики игры дают им некоторые ориентировки относительно сюжета и содержания будущих рисунков.

Особые картыПравить

  • Одна из 70 печатаемых карт выпускается на подложке из фольги. Эти карты называют фойловыми (от англ. foil, фольга). Их отличает особый блеск и переливы цветов. Такие карты ценятся дороже. Практика введена в Urza Legacy (и 7 редакции), однако карты 6 редакции и Urza Saga были тоже частично напечатаны для премирования игроков и судей. Из-за характерного отблеска, фойловыми картами нежелательно играть без протекторов с матовой стороной. При переписывании бустеров организаторами (и проставлении уникального штампа) фойлы извлекаются и используются для оплаты судьям.
    • Фойловые Event карты: выдаются участникам и организаторам, на них ставится дата. В частности, на пререлизе, релизе или FNM.
  • Кроме того, периодически выпускаются необычные карты, например, не содержащие текстового поля. Большая часть их лицевой части занята иллюстрацией. Как правило, это известные всем игрокам карты, входящие в игру вследствие действия других карт, поэтому они не могут быть вложены в основную колоду. В настоящее время такие карты рассылаются в качестве наград игрокам, участвующим в программе Magic Player Rewards, а также часто бывают вложены в бустеры. В сетах Unglued, Unhinged и Zendikar были напечатаны карты базовых земель с увеличенными иллюстрациями, которые сейчас довольно высоко ценятся.
  • Набор земель с уникальной иллюстрацией: При приобретении дисплея (36) бустеров, высылались 5 карт с уникальной иллюстрацией, соответствующие сету. На карте указан сет, но не указан индекс в данном сете.

Стоимость картПравить

Стоимость карт зависит от редкости и доступности.

Интересные моменты:

  • Самой дорогой картой, которая "могла встретиться в каждом бустере", является Black Lotus (из Alpha/Beta/Unlimited). Его стоимость уже в 2002 году составляла 400 долларов и потом росла.
  • Самой ценной картой является Hurricane (Alpha), часть тиража которой выпущен из-за типографского брака в синем цвете (вместо зелёного).
  • Самая непонятная ценность карты у Zodiac Dragon, т.к. она неиграбельна в турнире, но может вернуться в руку вместо кладбища по желанию. Кроме этого, она выпущена в канун года дракона, что повлияло на ценность.

ФорматыПравить

Существуют установленные форматы для проведения DCI-санкционированных турниров по «Magic: the Gathering». Индивидуальные турниры проводятся в следующих форматах:

  • Constructed — Игра заранее составленными колодами в нескольких форматах. На турнир игрок приходит со своей колодой, состав которой заявляется судьям, и его запрещено изменять после начала турнира; исключение из этого правила— так называемый сайдборд («sideboard»), набор из ровно 15 карт, список которых также заявляется судьям (картами из сайдборда после первого раунда игры с конкретным оппонентом можно заменить любое количество карт из основной колоды, с целью оптимизировать свою колоду против колоды оппонента; при этом число карт в ней должно остаться неизменным; после окончания игры с этим оппонентом колода должна быть возвращена к первоначальному виду); правила каждого формата накладывают ограничения на колоду. Во всех из них требуется, чтобы в колоде было не меньше 60 карт, не больше 4 копий каждой карты (за исключением базовых земель). Запрещены карты из шуточных сетов «Unglued» и «Unhinged» (с серебряным бордюром). Запрещены карты из специально выпускаемых чемпионских колод (с золотым бордюром). Запрещены карты, работающие с ante (то есть ставкой в игре) или изменяющие собственника (owner) карт.
    1. Стандартный (Standard) — в нём допускаются только карты из текущего блока (в настоящее время это Zendikar, вышедший в октябре 2009 года), предыдущего блока Shards of Alara («Осколки Алары») (вышел в октябре 2008 г.), а также текущей основной редакции (magic2011). Основное название— Type 2.
    2. Расширенный (Extended) — в нём допускаются карты из блоков за последние 5 лет. Альтернативное название— Type 1.x
    3. Блоковый (Block) — в нём допускаются карты из одного блока (любого, в том числе и более раннего), и колоды сражаются только с колодами из того же блока. Например, в Time Spiral Block Constructed можно собирать колоды из карт сетов Time Spiral, Planar Chaos и Future Sight. В некоторых блоках есть свой список запрещённых карт.
    4. Block Party — Специальный формат, официально играемый фактически только в турнире Magic the gathering invintational. Можно использовать карты одного любого блока. Если карта входит в список запрещённых в DCI (любом формате), то использовать нельзя.
    5. Классика (Vintage) — допускаются карты из всех сетов, но некоторые можно класть лишь по одному экземпляру в колоду. Также есть список запрещённых карт. Альтернативное название— Type 1.
    6. Наследие (Legacy) — допускаются карты из всех сетов, в список запрещённых карт входят запрещённые и ограниченные по 1 экземпляру в Vintage. Но есть карты, которые запрещены или ограниченны в Vintage, но легальны в Legacy (Fact or Fiction). Альтернативное название— Type 1.5.
  • Limited — Игра колодами, собираемыми из случайных наборов прямо на месте проведения соревнования. Во всех типах требуется составить колоду не менее чем из 40 карт. При этом, все остальные карты, из полученных на турнире считаются сайдбордом игрока (см. выше). Из своих карт разрешается добавлять только базовые земли. Количество одинаковых карт не ограничено. Карты, полученные во время турнира, становятся собственностью игрока.
    1. Силед (Sealed Deck, «запечатанная колода») — Игрокам дается набор из «турнирной колоды» (45 карт + 30 базовых земель) и двух-трех бустеров, из которых надо за ограниченное время составить колоду. Часто во избежание подтасовок проводится обмен наборами (deckswap), когда тот, кто получил набор только переписывает его, после чего наборы случайным образом перераспределяются между игроками уже для игры.
    2. Драфт (Booster Draft, «отбор») — Игроки садятся в круг и каждому выдается по три бустера. Каждый игрок вскрывает первый бустер, игрок выбирает из него карту и оставляет себе, а остальные карты передаёт соседу слева; взамен он получает новые карты справа. Это повторяется до тех пор, пока бустер не закончится, после чего разрешается просмотреть отобранные карты. То же самое повторяется для двух оставшихся бустеров, при этом направление передачи карт с каждым новым бустером меняется на обратное. Время на выбор карты ограничено и уменьшается с каждой передачей. Когда все бустеры оказываются разобраны, игрокам даётся время на составление колод из отобранных карт.
    3. Рочестер драфт (Rochester Draft) — Вариант драфта с открытым выбором карт. Игроки вскрывают бустеры по одному, раскладывая карты на столе для всеобщего обзора. Когда игрок открыл бустер и разложил карты, дается 20 секунд на их просмотр и обдумывание возможных взятий. После просмотра игроки, начиная с владельца бустера, в подковообразном порядке берут по одной карте (это делается в быстром темпе— не более 5 секунд на взятие), пока весь бустер не будет разобран (исключение: если 7 игроков за столом, то последняя карта не берётся). После этого следующий игрок вскрывает и раскладывает карты из бустера ит. д. Каждый игрок обязан показать последнюю карту.
    4. Соломон драфт (Solomon Draft) — Играют 2 игрока. Судья составляет набор из 90 карт (игрокам заранее неизвестен), и раскладывает в пачки по 10 карт. Один из игроков должен разложить эти 10 карт на 2 кучки (не обязательно равные), другой взять одну из них. После драфта игрокам предоставляется время на составление колоды, потом играют. В данном формате карты не переходят в собственность игрока.

Так же иногда проводятся неофициальные Vampiric Draft (первоначально "бустер на бустер") — драфты в которых игрокам выдается по одному бустеру, колода составляет около 25 карт и после победы над противником игрок получает одну из его карт (первоначально всю колоду, кроме базовых земель). Эта система вносит разнообразие в игру за счет своей дешевизны и оригинальности.

Самую последнюю информацию о форматах и списках запрещённых карт см. здесь.

Magic в разных странахПравить

Игра издаётся на 9 языках:

  • английский
  • русский
  • китайский
  • французский
  • немецкий
  • итальянский
  • японский
  • испанский
  • португальский

В турнирах, проводимых за неделю и в день официального выхода нового набора (Pre-Release и Release, соответственно), призом для каждого участника является специальная карта (Необычная (Uncommon) на пре-релизе и Редкая (Rare) на релизе), фойловая, с отмеченной датой, которая может быть издана на другом языке, в т.ч. редком или неиспользуемом. (Информация устарела)

Компьютерные версии MagicПравить

  • Magic: The Gathering (MicroProse, 1997)
  • Magic: The Gathering: Spells of the Ancients (MicroProse, 1997)
  • Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
  • Magic: The Gathering: Manalink Patch
  • Magic: The Gathering: Battlegrounds (Atari, 2003)
  • Magic: The Gathering: Duels of Planeswalkers (Stainless Games Ltd, 2009)
  • Magic Online — Официальная онлайн игра, являющаяся почти столь же популярной, как и ее источник. Игра не бесплатная, но цены в ней ниже, чем в её реальном аналоге.
  • MTG Forge — Неофициальная оффлайн игра, с открытым кодом, написанная на JAVA. Позволяет играть против компьютера. Программа активно развивается.
  • Magic Workstation — Неофициальная shareware программа, позволяющая иметь на компьютере базы многих известных коллекционных карточных игр, в том числе и Magic: The Gathering. Программа также позволяет создавать колоды и играть с другими людьми через интернет. Разработана в России и имеет полностью русский интерфейс. Официальный сайт.
  • Apprentice — Неофициальная программа для игры через интернет с очень простым и легко осваиваемым интерфейсом. На сегодня является устаревшей (Последняя версия выпущена в 1999 году) и по большинству параметров уступает Magic Workstation.
  • MagMa — сокращение от Magic Machine — Неофициальная бесплатная программа для игры в Магию с компьютером, присутствует более 3000 карт. Скачать можно на официальном сайте Официальный сайт .
  • OCTGN — Online Card and Tabletop Games Network, читается как Octagon. Ещё одна бесплатная программа, позволяющая поиграть через интернет. Сайт.

Недавно (2008-2009) появилась очередная он-лайн версия игры, на этот раз для платформы Х-ВОХ360.

  • WTH?! — Wagic The Homebrew!?, неофициальный порт игры на PSP. Сейчас в игре более 3000 карт. Существует версия, посвященная вселенной Star Wars.
  • MagicProxy — Неофициальная freeware программа, для создания прокси (Proxy) карт для коллекционной карточной игры Magic The Gathering Официальный сайт.

СсылкиПравить

Официальные сайтыПравить

Информационные сайтыПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики